Новости

Красота и мода

История костюма

Мода (от лат. «modus» — мера, способ, образ действия) — это временное господство определённых вкусов в разных сферах жизни, культуры; это частая смена форм и образцов одежды.

Костюм (от франц. «costume» — одеяние) — это устойчивые формы одежды данного народа, сословия, эпохи. Он несёт в себе художественный образ, т. к. выражает эстетический идеал эпохи, который меняется вместе с жизнью общества.
Костюм в наши дни включает в себя одежду, обувь, аксессуары, украшения, причёску, косметику.

Виды одежды:
•    драпированная (Древняя Греция, Древний Рим)
•    накладная (Византия)
•    распашная (Московская Русь)

Одежда по месту крепления: поясная и плечевая.

Костюм Древней Греции (VIII в. до н. э. — II в. н. э.)
Эстетический идеал: высокая, стройная фигура, златокурые волосы, голубые глаза; гармония тела и духа, т. е. гармония физической и духовной красоты.
Ткани: льняные, шерстяные, хлопчатобумажные (со времён Александра Македонского), гладкокрашеные.
Цвета: светлые, самый нарядный — белый цвет.
Костюм: драпированный, простой, свободный, богатый, изящный за счёт драпировки.

Нижняя одежда:
нижнее платье: хитон, сколотый на плечах брошками-«фибулами»;
верхнее платье: пеплос, длинный и широкий.
Верхняя одежда: драпированный плащ — гиматий.
Обувь: сандалии, туфли, полусапожки из кожи на мягкой подошве.
Головной убор: соломенная шляпка от солнца, накидка от дождя.
Дополнения: зонтик от солнца, веер.
Украшения: ленточки, сетки, венец — стефана, браслеты.
Причёска: изысканная, греческий узел.
Косметика: благовония, масла, духи, румяна, губная помада, тени, тушь.

Костюм Древнего Рима ( VIII в. до н. э. — V в. н. э.)
Эстетический идеал: величественная женщина, округлые плечи, широкие бёдра, плоская грудь; не было культа красоты, а только культ величия.
Ткани: шерстяные, льняные, шёлковые, гладкокрашеные.
Цвета: яркие.
Костюм: драпированный, накладной, строгий, простой, свободный, изящный за счёт драпировки.

Нижняя одежда:
нижнее платье: длинная и широкая туника;
верхнее платье: стола с плиссированной оборкой по низу.
Верхняя одежда: плащ — палла.
Обувь: сандалии и башмаки из цветной кожи.
Головной убор: накидка от солнца и дождя.
Дополнения: опахала.
Украшения: золотые кольца, браслеты, серьги, жемчуг.
Косметика: эссенции для высвечивания волос, душистые масла, пудра, румяна, губная помада, тушь.

Костюм Византии (IV—XV вв.)
Эстетический идеал: только красота духа, красота тела считается греховной (по религиозным догмам); огромные глаза, высокий лоб, маленький рот.
Ткани: шерстяные, шёлковые, протканные золотыми и серебряными нитями с крупным орнаментом.
Цвета: яркие, разноцветные.
Костюм: накладной, простой, тяжёлый, закрытый — «футляр».

Нижняя одежда:
нижнее платье: туника с длинными узкими рукавами и фалдами;
верхнее платье: длинная, с длинными и широкими рукавами стола.
Верхняя одежда: плащ — мантия, сколотая на плечах фибулой.
Обувь: сандалии, башмаки из кожи.
Головной убор: накидка с капюшоном — мафорий.
Дополнения: широкий, круглый воротник — оплечье.
Украшения: нет.
Прическа: гладкая, спрятанная под накидкой.
Косметика: запрещена церковью.

Древнерусский костюм (IX—XVII вв.)
Киевская Русь — первое государство восточных славян. Самобытность русского костюма обусловлена климатическими условиями и сохранилась до времён Петра I.

Костюм Киевской Руси (X—XIII вв.)
Эстетический идеал: гордая осанка, плавная походка, белое лицо, яркий румянец, тёмные брови.
Ткани: шерстяные, льняные, шёлковые.
Цвета: яркие, красочные.
Костюм: накладной, длинный, закрытый, красочный и богатый за счёт золотого шитья, тёплый за счёт меховой подшивки.

Нижняя одежда: рубаха длинная до ступней; поверх рубахи девушки надевали запону, а замужние женщины юбку-понёву.
Верхняя одежда: шуба.
Обувь: онучи и лапти или сапоги из цветной кожи.
Головной убор: чепец и большой платок — убрус, шапки из дорогой ткани.
Украшения: венец, ленты, перстни, серьги, браслеты.
Причёска: у девушек распущенные волосы или косы; у замужних женщин косы уложены сзади под головным убором.
Косметика: румяна (из сока свёклы, моркови), подводка для бровей (угольки).

Костюм Московской Руси (XV—XVII вв.)
Эстетический идеал: высокая статная фигура, белое лицо, яркий румянец.
Ткани: льняные, шерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные с золотым шитьём.
Цвета: яркие, красочные.
Костюм: накладной, дорогой, закрытый, длинный, тёплый.

Нижняя одежда: рубаха узкая до ступней с длинными рукавами, у знатных женщин — по две рубахи.
Поверх рубахи надевали:
шушун — длинный до пола сарафан с застёжкой спереди, иногда с фальшивыми рукавами;
летник (парадная одежда) — длинный до пят, с длинными широкими колоколообразными рукавами, срезанными под углом;
шубки (только у знати) — как и летник, только рукава играли чисто декоративную роль, и с меховым воротником;
душегрею до середины бедра, на бретелях, с застёжкой спереди и складками сзади.
Верхняя одежда: шуба длинная до пола, с длинными до пят рукавами, носили её внакидку.
Обувь: онучи и лапти или сапоги и башмаки из дорогой, плотной ткани на мягкой подошве, с XVI века появляется низкий каблук.
Головной убор: чепец и платок — убрус, меховая шапка, кокошник.
Дополнения: у девушек — венец, напоминающий кокошник, шёлковый платок, муфта на меху.
Украшения: серьги, перстни, ожерелья, жемчужные бусы.
Причёска: у девушек — косы; у замужних женщин — две косы, уложенные вокруг головы, и только под головным убором.
Косметика: румяна, тушь.


Красота и мода

История костюма


Вкус — это чувство меры во всём (что, где и когда надеть).
Вкус — это искусство одеваться (найти грань между забавным, неожиданным и нелепым,
смешным и вульгарным).

Как выработать вкус?
1. Необходимо научиться тренировать глаз на цветовые оттенки и их сочетания.
2. Необходимо изучать журналы моды.
3. Надо научиться наблюдать и сравнивать разные части костюма.
4. Необходимо изучать себя.

Явления моды:
1. Социальное — мода — это часть общественной жизни (все во что-то одеты).
2. Классовое — костюм неотделим от определённых слоев и сословий общества.
3. Экономическое — её производством заняты разные отрасли промышленности, а её продажей — целая сеть магазинов.
4. Эстетическое — костюм — это часть художественной культуры отдельной страны, эпохи и человека в целом.
5. Этическое (нравственное) — отношение человека к одежде зависит от возраста, воспитания, характера, убеждений.
6. Психологическое — костюм — это часть внутреннего мира человека.

Две крайности в моде:
1. Покупаем и носим всё новое, несмотря на то, подходит оно нам или нет.
2. Отрицаем всё новое и придерживаемся устоявшихся форм костюма.

Костюм средневековой Европы (IX—XV вв.)

С X в. создаются сословная иерархия, рыцарский этикет, культ прекрасной дамы, этикет за столом.

Романский период ( IX—XII вв.)
Эстетический идеал: красота тела считается греховной. Красивой считается высокая, стройная фигура с узкими плечами.
Ткани: льняные, шерстяные, шёлковые, гладкокрашеные.
Цвета: яркие — для богатых, тёмные — для бедных.
Костюм: накладной, глухой, облегающий фигуру.

Нижняя одежда: два платья: нижнее и верхнее
нижнее платье: длинная, узкая рубашка с длинными, узкими рукавами.
верхнее платье: лиф глухой, узкий;
юбка широкая, спереди драпированная и приподнятая;
рукав короткий, к лифу его пристёгивали лентами.
Верхняя одежда: плащ-мантия на меховой подкладке.
Обувь: туфли из цветной кожи, без каблука, на мягкой подошве.
Головной убор: платок (у замужних женщин).
Дополнения: пояс на бёдрах.
Украшения: обручи и ленты на голове, фибулы, кольца.
Причёска: девушки — распущенные волосы или косы; замужние женщины — косы под головным убором.
Косметика: запрещена церковью.

Готический период (XIII—XV вв.)
В XIII веке были заложены основы кроя и техника шитья, появляются законы о рангах в одежде, появляется вытачка, втачной рукав, застёжка, воротник, создаются швейные цеха.
Эстетический идеал: красота тела греховна, хотя костюм её подчёркивает.
Ткани: льняные, шерстяные, шёлковые; самая дорогая и модная ткань — бархат.
Цвета: яркие, контрастные.
Костюм: накладной, с XIV века — распашной.

Нижняя одежда: два платья: нижнее и верхнее.
нижнее платье: длинная, узкая рубашка с длинными, узкими рукавами;
верхнее платье: лиф глухой, узкий;
юбка широкая, длинная;
рукав длинный, узкий, с широкой манжетой.
Верхняя одежда: распашной плащ.
Обувь: из кожи или плотной ткани на мягкой подошве и с острыми носами.
Головной убор: труба «горж» (с платком у замужних женщин).
Дополнения: полотняной корсет (от франц. «corps» — тело).
Украшения: обручи, золотые цепочки.
Причёска: косы, уложенные над ушами в «бараний рог»; у замужних женщин — волосы под головным убором.
Косметика: запрещена церковью.

Женский костюм XV века

XV век — век «карнавала мод» — частая смена костюмов при французском дворе.
С XV века появляется:
•    шлейф (его длина регламентирована законом); церковь его называла «чёртов хвост»;
•    декольте треугольное спереди и сзади, почти до талии, со вставками из другой ткани;
•    женщины бреют волосы на затылке и надо лбом, выщипывают брови;
•    высокий головной убор «рогатый чепец» — эннен (его высота регламентирована законом).

Костюм эпохи Ренессанса (XIV—XVI вв.)

Это эпоха формирования государств, светской культуры и искусства. Моду диктует самая развитая страна — Италия.

Костюм Италии (XIV—XVI вв.)
Идеал красоты: стройная фигура, утончённое лицо, длинная шея, высокий лоб: гармония красоты тела и духа.
Ткани: набивные с богатым орнаментом; льняные ткани для нижней одежды; шёлковые — для верхней.
Цвета: яркие, контрастные.
Костюм: накладной, распашной, свободный, силуэт овальный и треугольный.

Костюм Флоренции (XV век)
Нижняя одежда: два платья: нижнее и верхнее.
нижнее: глухое, с длинными, узкими рукавами;
верхнее: лиф с декольте и узкой шнуровкой спереди;
юбка широкая со шлейфом;
рукав длинный, широкий, с разрезами.
Верхняя одежда: длинный плащ на подкладке.
Обувь: туфли на мягкой подошве.
Головной убор: у замужних женщин — шляпа в виде тюрбана, вуаль.
Дополнения: перчатки, подвесные кошельки.
Украшения: перстни, в волосах бусы, ленты, сетки.
Причёска: сложная, изысканная (косы, локоны); бреют волосы надо лбом и на затылке, выщипывают брови.
Косметика: белила, румяна, пудра, эссенции для высвечивания волос.

Костюм Венеции (XVI век)
Нижнее белье: чулки из шёлковой ткани, нижняя рубашка (роскошь).
Нижняя одежда:
нижнее платье: длинное, узкое, с длинными, узкими рукавами;
верхнее платье: отрезное по талии;
лиф узкий, на шнуровке, с глубоким декольте;
юбка пышная, на складках (фалдах);
рукав короткий, с буфами и разрезами (виден рукав нижнего платья).
Верхняя одежда: плащ.
Головной убор: чепец и шляпки в виде тюрбана, вуаль.
Обувь: туфли на высоком деревянном каблуке, обтянутом дорогой, плотной тканью (сафьяном, парчой).
Дополнения: чёрные полумаски, кружевные носовые платки, перчатки, веер, зонтик, подвесные к поясу сумочки.
Украшения: золотые цепочки вокруг талии.
Причёска: простая, гладкая.
Косметика: белила, румяна, эссенция для высвечивания волос.

Костюм Испании (XVI век)
Под влиянием церковных догм испанский костюм был неуклюжим, тяжёлым, жёстким, тёмных цветов.
Нижнее белье: вязанные вручную шёлковые чулки.
Нижняя одежда: два платья: нижнее и верхнее.
нижнее платье: длинное, с длинными, узкими рукавами;
верхнее платье: лиф узкий, глухой, с мысом спереди;
юбка распашная, широкая, без складок, на конусообразном каркасе;
рукав длинный, широкий, с буфами или разрезами;
воротник широкий, гофрированный, белоснежный из шёлка и кружев — фреза.
Верхняя одежда: плащ.
Обувь: мягкие туфли (в конце XVI в. появляется каблук).
Головной убор: накидка типа вуали — мантилья.
Дополнения: подвесные к талии пояса, складной веер, перчатки.
Украшения: перстни, цепочки, сетки и обручи в волосы.
Причёска: строгая, простая.
Косметика: запрещена церковью.

Костюм Франции (XVI век)
С конца XVI века Франция диктует моду в Европе.

Начало XVI века
Нижнее белье: чулки, нижняя рубашка, панталоны.
Нижняя одежда: два платья: нижнее и верхнее.
нижнее платье: длинное, с длинными, узкими рукавами и декольте, на каркасе;
верхнее платье: лиф узкий, с декольте на корсете;
юбка широкая, длинная, распашная;
рукав длинный, широкий, с разрезами;
воротник большой, высокий, на каркасе, из кружев и шёлка.
Верхняя одежда: плащ.
Обувь: на невысоком или высоком итальянском каблуке.
Головной убор: чепчик, берет, вуаль.
Дополнения: полумаска, кружевной платок, веер.
Украшения: декоративные длинные пояса, жемчужные бусы.
Причёска: два полукруглых валика, уложенных надо лбом.
Косметика: белила, румяна, духи.

Конец XVI века
Носят тот же костюм только с некоторыми изменениями. Появляется чёрное траурное платье.
Верхнее платье: лиф ещё уже, с мысом впереди, с глубоким, но прикрытым декольте;
юбка распашная, на каркасе круглой формы (как абажур), под верхней юбкой вокруг талии надевали стёганый валик — фижму, а поверх юбки — плоскую плоеную оборку формы колеса;
воротник стоячий, на каркасе, выше головы — французский (круглой формы), английский — двойной, круглой формы.
Дополнения: подвесные поясные кошельки, зеркальца, часы, «блохоловки».
Причёска: сложная на каркасе или парики.

Костюм Англии (XVI век)
Появляется платье для верховой езды.
Нижнее белье: вязаные чулки, панталоны.
Нижняя одежда: два платья: нижнее и верхнее.
нижнее платье: длинное, с узкими, длинными рукавами;
верхнее платье: лиф узкий, с мысом на весь живот;
юбка на фижмах (как французская);
рукав длинный, широкий, с разрезами;
воротник двойной (фреза и английский).
Верхняя одежда: плащ.
Головной убор: чепцы, вуаль, шляпы (только для придворной знати).
Обувь: туфли на мягкой подошве из кожи или плотной ткани (бархата, парчи), на небольшом каблуке или высокой подошве.
Дополнения: подвесные поясные кошельки, зеркальца, часы, «блохоловки», кружевной платок.
Украшения: декоративные длинные пояса, жемчужные бусы.
Причёска: сложная или парики.
Косметика: пудра, белила, румяна, духи.


Пусеты, серьги-гвоздики и серьги-иглы

Наверное, не ошибусь, если скажу, что о серьгах-гвоздиках (серьгах-иглах) мы наслышаны давно. И это неудивительно, ведь последние пятнадцать-двадцать лет ушки прокалывают автоматическим пистолетом, вставляя специальные серьги-иглы из высококачественной хирургической стали или титана.

Серьги-иглы могут быть представлены вариантом с золотым покрытием, а также иметь инкрустацию драгоценными камнями. Украшение может быть в форме кольца или подковы. Кольцо может быть с шариком, а может быть сегментное (без шарика). Подкова — это тоже кольцо, только с двумя накручивающимися шариками. Как вы уже могли догадаться, традиционное название серёжек, встречающееся в обиходе при проколе мочки уха, это серьги-иглы. Они же серьги-гвоздики, они же пусеты. Разница лишь в том, что в нашей стране более распространено название «гвоздики».

Главной особенностью этого вида серёг является то, что они не спускаются ниже мочки уха.

Пусеты выделяются в отдельную категорию серёг, чему послужила их необычная конструкция. Замок серёг состоит из двух частей: на основной расположена декоративная часть, а в ухе изделие фиксируется при помощи второго элемента. Замок серёг встречается с пружинным или винтовым механизмом. В первом случае фиксирующий элемент просто надевается на штифт до щелчка. Во втором он заворачивается по резьбе на штифте. Оба способа надёжны и при аккуратном обращении полностью исключают потерю частей украшения.

Пусеты прочно вошли в жизнь нашей прекрасной половины человечества, обеспечив себе звание универсального аксессуара, который будет уместен как на дружеской встрече, так и на вернисаже. Они лёгкие, почти неощутимые на ушах, что позволяет обеспечить комфорт их обладательнице в любой ситуации.

Основным элементом декора в таких серьгах является крупный камень, который может быть как драгоценным, так и полудрагоценным.


Бижутерия 2015 — Броши

Нарочитая вычурность, агрессивность, излишняя экспрессия — тенденции 2015 года.

Модными украшениями в 2015 году будут массивные, крупные броши, бросающиеся в глаза. Броши «кричащие», от которых невозможно отвести взгляд.

Позвольте диковинным бабочкам, стрекозам и фантазийным птицам поселиться на ваших плечах и груди. Украшенные крупными камнями,однородными бусинами, разноцветными стразами, броши уводят нас от реальности в мир волшебства и таинства, когда жар-птица опускается вам на плечи и игриво машет роскошным хвостом.

Актуальным в предстоящем сезоне станет анимализм — необычное направление в бижутерии, заключающееся в изображении животных на поверхности украшений или же изготовление всего изделия в форме какого-либо зверя, птицы или насекомого. Броши с различными представителями флоры и фауны, такие как дельфины, киты, диковинные цветы и растения, станут незаменимым аксессуаром к любому наряду.

Приколотый брошью шарф или небрежно наброшенная на плечи шаль, охраняемая брошью-драконом, — нестареющая классика и актуальный тренд этого сезона.

Материалом могут служить пластик, металл, кожа и меха,отлично сочетающиеся с большими камнями.

В моду входят крупные броши с живыми и искусственными цветами, а также броши-звёзды, броши-медали и броши-ордена.

Несмотря на всю визуальную массивность, украшения остаются лёгкими, воздушными, парящими на вас и вашей одежде.


Что такое слейв-браслет? Виды слейв-браслетов и их происхождение.

Все чаще при выборе украшений можно услышать непривычное для нашего уха сочетание: слейв-браслет. Давайте попробуем вместе разобраться, что это за заморская диковинка и кому она обязана своим названием.

Слейв-браслет — это такой браслет, который связан цепочкой с кольцом на пальце. Вместо цепочки может использоваться иной элемент декора: ленточка, небольшие нанизанные камешки и т. д. Количество цепочек варьируется от 1 до 5, как вы уже и сами догадались, по количеству пальцев руки. На пальцах при этом могут быть надеты кольца, т. е. браслет цепочкой связывается с кольцами или же нет — в таком случае цепочка просто оборачивается вокруг пальца.

Название слейв-браслет (slave bracelet) происходит от английского слова «slave», что в переводе означает «раб».

На первый взгляд, не самое лучшее название для браслета, который отсылает нас во времена торговли рабами, скованными цепями и кандалами. Однако, это лишь далёкая история, в настоящее время подарившая нам такое оригинальное украшение, которое бывает разной формы, текстуры, с использованием стразов, самоцветов и полудрагоценных камней.

Подобное украшение очень эффектное и многофункциональное в использовании: его можно надеть и с вечерним платьем, и с повседневными джинсами и блузкой.

Позвольте себе быть разной!


Новая весенняя коллекция модной стильной бижутерии 2014 года уже ждёт Вас.

Весна — время любить и быть любимыми, а значит, быть яркими, запоминающимися.

Магазин красивой женской бижутерии «Моё Колечко» старается следовать последним тенденциям моды, чтобы Вы чувствовали себя настоящей королевой Весны, и спешит рассказывать Вам о том, какие украшения находятся в тренде в наступившем году.

Итак, наша статья посвящена современным тенденциям, господствующим в мире моды в начале 2014 года.

Прежде всего, это массивные украшения. Будь то серьги, браслеты, кольца или колье, дизайнеры устремились к крупным формам, давая простор фантазии и воображению. Наиболее привлекательными материалами для мастеров в этом сезоне служат натуральные кожа и мех.

Следовательно, на пике популярности этнический и восточный стиль, изобилующие вкраплениями полудрагоценных камней, вставками из натурального меха и кожи.

Бижутерия 2014 — Кольца и Перстни

Самыми актуальными украшениями этой весны будут массивные кольца и перстни с большими камнями, разнообразных форм, обрамлённые несколькими декоративными элементами.

В нашем интернет-магазине мы рады предложить Вам большой выбор ярких колец и перстней диковинных форм, с причудливыми узорами, которые придутся по душе как роковой Красавице, так и скромной Золушке.

В этом сезоне не бойтесь надевать сразу несколько колец и перстней, дополняя их различными браслетами и серьгами.

Экспериментируйте, будьте дерзкими, яркими — и Вы не останетесь незамеченными!

Бижутерия 2014 — Колье и Бусы

Броские кулоны неправильных геометрических форм, включающих в себя овалы, треугольники, трапеции, ромбы, выполненные из жемчуга и полудрагоценных камней;  объёмные текстуры, обилие золота и этнические мотивы — всё это коллекция бижутерии весны 2014 года.

Колье в несколько ярусов, оригинальные свисающие подвески, кожаные шнурки — актуальные тенденции грядущей весны.

Бижутерия 2014 —Браслеты

В тренде этого года широкие браслеты, покрывающие руку от запястья до локтя. Для изготовления таких браслетов дизайнеры прибегают к использованию металла, натуральной кожи, а также пластика. Вставки предпочитают делать из массивных камней. Сюжетами служат как диковинные животные, мифические птицы, так и вполне реальные насекомые.

Юным особам придутся по вкусу различные модели браслетов-фенечек, которые никогда не выходят из моды. Чтобы подчеркнуть свою оригинальность, Вам достаточно приобрести браслет, декорированный различными украшениями: это могут быть сердечки, фигурки людей и животных, цветы, а также любые другие реальные и выдуманные мастером элементы. 

Кроме этого, модными считаются изделия, украшенные яркими деталями, в том числе и разноцветными стразами. Если вы любите переливающиеся бусинки, объёмные стразы, радуйтесь, в этом году актуальными являются браслеты именно из них.

Бижутерия 2014 — Серьги

Хитом этой весны станут серьги каффы и серьги люстры или, как их ещё называют, шандельеры. Выполнены они в популярном восточном стиле с крупными вставками из камней, имитирующих драгоценные, что делает их лёгкими, воздушными. Такие серьги не оттягивают мочку уха, что часто происходит с изделиями из натуральных камней, и удобны в ношении.
    
И в заключение хочется отметить, что этой весной вся модная бижутерия 2014 имеет очень интересные дизайнерские решения и массивные размеры,что позволит каждой моднице удачно подчеркнуть свою индивидуальность в наступающем сезоне.

Оставайтесь яркой и неповторимой вместе с Вашим интернет-магазином «Моё Колечко»!